Иван Куц, руководитель сервисного департамента Alpha Grissin Infotech Ukraine, рассказал журналу Сети и Бизнес о телекоммуникационных шкафах и стойках.
Следуя тенденциям развития технологий построения ЦОД, телекоммуникационный шкаф следует рассматривать как неотъемлемую часть комплексного решения. Можно пойти еще дальше и строить классификацию ЦОД по количеству и мощности шкафов, но это уже тема другой статьи.
В небольших серверных он воспринимается не более, как конструктив для размещения оборудования и средство ограничения доступа. На рынке Украины представлено множество торговых марок, продукция которых вполне удовлетворяет данным требованиям. Эти решения привлекательны сравнительно невысокой ценой и их характеристики вполне могут отойти на второй план, если количество шкафов невелико и мощность шкафа не превышает нескольких киловатт. В другом случае, есть ряд факторов, которые стоит учесть при выборе производителя:
Во-первых, доставка. Доставить 5 шкафов на объект - не проблема, даже если они цельносварные - одного грузового автомобиля будет вполне достаточно. В случае десятков или сотен шкафов само по себе напрашивается решение о перевозке в разобранном виде для решения задачи одним или двумя рейсами длинномера, что особенно актуально при многокилометражном плече перевозки.
Во-вторых, нужно вести речь о безопасности и скорости сборки на месте установки. Мы определили преимущество разборной конструкции, но по приезду на объект необходимо максимально быстро собрать шкафы и подготовить их для установки оборудования. Недопустимо тратить драгоценное время, разглядывая инструкцию, изучая 10 видов болтов, 4 вида саморезов, гаек, винтиков и места их установки. Все должно быть интуитивно просто, чтобы максимально облегчить процесс сборки. Безопасность, в свою очередь, является ключевым фактором. Как показала практика, на некоторых шкафах средней и низкой ценовой категории не всегда спасают даже перчатки - настолько острыми оставляют производители края металлических реек. В данном случае, возлагать меры предосторожности целиком и полностью на сборщика некорректно, вы получите отдачу в виде дополнительного затраченного времени на осторожность или же случай травмы на производстве. Не стоит также забывать, что после сборки шкафа предстоит еще установка оборудования и его обслуживание. Если ИТ-специалист, подключая патч-корд к серверу, поранится о рекомендованный вами шкаф - волны негодования не избежать.
И наконец, продумывая роль шкафов в жизни ЦОД, мы должны задуматься о габаритных размерах и грузоподъемности. Здорово обладать точной информацией о том, где и какое оборудование будет размещаться; здесь можно установить шкаф глубиной 800 мм, а там шкаф 1200 мм; здесь с нагрузочной способностью 800 кг, а там 1300кг. Но разве на стадии проектирования досконально известны все подробности и нюансы? Даже если это так - приспосабливая шкафы под конкретное оборудование, с легкой руки проектировщика теряется гибкость ЦОД. Например, в будущем невозможно будет добавить в 1000 мм шкаф 1000 мм сервер - не хватит места для подвода кабелей и нормального отвода горячего воздуха. Переоборудовать шкаф, который был рассчитан на несколько хранилищ данных под тяжелые блейд-сервера может быть также невозможно из-за ограничений в нагрузочной способности. Оптимальным решением в данном случае станет применение одинаковых шкафов с максимально целесообразными характеристиками.
Очевидно, что шкафы низкой и средней ценовой категории для создания Дата Центра никак не подходят. Необходимо двигаться выше, в сегмент лидеров, и оценить преимущества чуть более дорогих решений помимо удовлетворения базовых потребностей Дата Центра в размещении оборудования.
Основными игроками рынка высокотехнологичных шкафов традиционно считаются производители из Германии. Дата центры, оборудованные такими шкафами, вызывают дополнительное доверие арендаторов дорогостоящих юнитов. Думаю, Вы согласитесь, что не стоит недооценивать внешний вид ЦОД, высокотехнологичное помещение должно быть красивым и таким, чтобы не стыдно было его показать. Топ-менеджеры, которые часто далеки от технических подробностей, несомненно, оценят эстетику помещений, в которые вкладываются столь значительные средства. Телекоммуникационные шкафы, как и дорогая мебель, становятся вопросом престижа.
Но не только красотой и функциональностью едины лидеры «шкафостроения». Каждая компания разрабатывает и внедряет решения, расширяющие их возможности. Например, системы дополнительного охлаждения, закрытого цикла охлаждения, шкафы повышенной грузоподъемности, шкафные двери с высокой площадью перфорации. Аксессуаров к шкафам у каждого производителя огромное множество, они едва помещаются на страницах огромных, а порой и многотомных каталогов.
Стоит отметить инженеров компании Knurr, которые взяли на себя смелость изменить каноны изготовления телекоммуникационных шкафов, и стали изготавливать каркасы из легкого, но очень прочного алюминиевого профиля. Вживую такой шкаф напомнил мне огромный корпус от Apple MacPro, кто знает что это - поймет мои впечатления, необычное, но практичное решение.
Существует ряд концепций, которые основаны на изоляции холодных/горячих коридоров. Эти решения, по сути, адаптивны (подходят для шкафов практически любого производителя). Отмечу особенность использования технологии Smart Aisle от Knurr, которая интеллектуально регулирует расход охлажденного воздуха с одновременной поддержкой его температуры в заданном диапазоне. В комбинации со шкафами, обладающими высокой площадью перфорации дверей, можно добиться более низкого расхода воздуха по сравнению со шкафами других моделей и размещать оборудование большей плотности.
В итоге, хотелось бы сказать, что, телекоммуникационный шкаф - это набор своеобразно обработанных, изогнутых и покрашенных железок. Можно подолгу листать каталоги, слушать лекции и убедительные речи уважаемых докладчиков, это полезно и информативно, но увидеть предстоящее капиталовложение вживую, не менее важно. Возможность продемонстрировать шкаф Knurr DCM с алюминиевым каркасом недавно появилась у компании Alpha Grissin Infotech Ukraine, приходите в гости. Лучше один раз пощупать, чем сто раз увидеть в каталоге.